28 Март 2013

Водители не пострадают?

Водители не пострадают?

На трассе М1 уже с 1 июля может заработать электронная система сбора платы за проезд. Но не обернуться ли ее преимущества в недостатки?

Как известно, в настоящий момент на трассе М-1 есть четыре пункта сбора оплаты за проезд. Транспортные средства вынуждены останавливаться около каждого и платить 3-15 евро в зависимости от вида транспортного средства.

С вводом новой системы пункты ликвидируют, оплата будет взиматься автоматически, с портативного устройства, который каждый водитель должен будет установить на лобовом стекле. Естественно, позаботиться о приобретении устройства он должен будет сам.

Разработчики новой системы уверяют, что купить устройства будет несложно -- пункты по их продаже будут во всех областных центрах, на заправках вдоль трасс, вблизи пограничных пунктов пропуска. Залог автомобилисту вернут при возврате исправного устройства на любом из пунктов обслуживания.

Возникает вопрос: какая выгода водителю от нововведения? Платить за проезд по ходу следования, сразу на трассе, наверное, даже удобнее, чем искать пункты продажи электронных устройств.

Но разработчики уверяют, что введение электронного сбора платы позволит получить приток иностранной валюты. Электронная оплата предусматривает взимание денег за каждый километр, а коммерчески обоснованная задача — брать плату именно с грузовиков.

С автомобилей стран Таможенного союза, кроме грузовиков массой свыше 3,5 тонн, плата взиматься не будет.

«Такого потока грузовиков, как идет на Россию через Беларусь, нет нигде в Европе, — говорят разработчики. — Мы очень заинтересованы во внедрении взимания платы с этого вида транспорта».

Игорь ЗАЛЕССКИЙ,


Прочтено: 52


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Защита от спама
Заполните, пожалуйста, поле